Живое и искусственное.

Во все времена и во всех странах глина, дерево и ткань входили в жизнь ребенка с рождения. Как в быту, так и в игре - они были повсюду. В наше время мы и наши дети все дальше от природы. И как итог – от природных материалов. Взаимодействие с природой заменили , взаимодействием с искусственными материалами. Эти материалы по своему удобны и практичны. Но, живые природные материалы манят детей и взрослых. В них память прошлого и знания предков… 
Вспомните детство, ведь, когда Вы играли, вы чувствовали себя творцом. И вы не задумывались о том, правильно делали или нет, хорошо или плохо, вы получали удовольствие просто от самого процесса творения. Разве не так ? 
Для маленьких детей процесс игры это здесь и сейчас, и игра для них это абсолютная реальность и творчество. И наша с вами задача помочь воплотить им в жизнь, свои сказочные фантазии. И с помощью игры рассказать им о мире. Занятие творчеством - это естественный способ общения ребенка с родителями и раскрытие своего внутреннего мира и потенциала. 
Сейчас мы бы хотели подробнее рассказать Вам об одном из языков общения с Вашим ребенком - о Глине. С ее помощью вы можете лучше понять своего ребенка и чаще радовать друг друга. 

Итак, знакомимся с Глиной!

- Меня зовут Глина. Я родилась много тысяч лет назад и видела много интересного. Мне нравится, когда из меня делают чашки или игрушки. Мне нравится становиться из бесформенной массы лошадкой желтого цвета. Со мной дружат взрослые и детки. Взрослым я помогаю делать дома и посуду, а дети превращают меня в сказочные игрушки. Вот притча обо мне: 

«Глина и Человек...» 
В поисках Дружбы. Они не могли жить друг без друга. Он ее искал, а она его ждала . Из века в век. Испокон веков. Это была самая неотъемлемая, крепкая, сложная, интересная и магическая дружба. Он загадывал, а она исполняла. Он мечтал, а она показывала путь. Когда он находил ее, он падал перед ней на колени, брал ее на руки, вдыхал ее запах. Она была сухой, но она очень любила, когда о ней заботятся, ей дают живые, настоящие, чистые чувства. Они назывались - Водой. Да, она была капризна, как дитя, но и как все дети они в начале все понимают и прощают . Но, не любят, когда на них без остановки давят. Они, любят, когда объясняют. Когда дают при этом свободу, когда дают при этом вдохнуть полной грудью. Она любила дышать, ей нужен был свежий Воздух. А его чувства к ней были словно Огонь, в начале маленький огонек, в сердце. А затем, неустанно разрастаясь, обжигали ее, согревая каждую клеточку ее тела. Превращая ее в сильный, сформированный, мудрый, загадочный сосуд... из Глины.
                                                                                    (автор притчи Мария Россова)

Ребята, давайте перейдем с левого берега теории на правый берег практики. «Мы лепим не вещи, а миры!» (А.М. Лельчук). На практике мы заметили, что глина отличается от пластилина тем, что ребенок не отвлекается на разные цвета и имеет возможность почувствовать характерную фактуру, а ведь разработка кончиков пальцев развивает моторику и речь. Очень важно не помогать, а не мешать! Конечно, когда лепит ребенок до 4-х лет, рядом должен быть родитель или воспитатель, но как наблюдатель. Когда ребенок лепит, он уверен, что слепил что-то определенное, а взрослый видит в этом только кусок глины с несколькими дырками. Это нормально. А ребенку старше 5-и лет стоит ненавязчиво посоветовать доделать игрушку так, чтобы и взрослый понял, что у нее где. Требовать выполнения советов смысла не имеет. Детей вполне устраивает результат, а до других им дела нет. С другой стороны - их руки обычно еще не могут сделать лучше. И что важно в глине - ее можно раскрасить в те цвета, в которые хочется. 
Таким образом, дорогие взрослые, Вашим девизом должно стать: " Если не можем помочь, то давайте хотя  бы не мешать !" 
          Мария Россова, Алина Смирнова



#глинаидети,#терапияглиной,#детиитворчество,#глинотерапия,#алинасмирнова,#марияроссова

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Салли Брукер "Арттерапия – общий язык исцеления"

Почему мы любим грозу

Как и для чего к нам приходят дети того или иного пола? Часть 1: девочки.